ПРЕДМЕТЫ, ПРЕПОДАВАЕМЫЕ НА КАФЕДРЕ

Название предмета

Краткие сведения о науке

Список предметов по специальностям бакалавриата

  1.  

Гидротехнические сооружения

обучение студентов основным направлениям научно-технических разработок в области гидротехнических сооружений, всем типам гидротехнических сооружений, применяемых в различных областях водного хозяйства, их конструкциям, условиям их эксплуатации, основам расчета и проектирования, проектированию гидротехнических сооружений и гидроузлов, и их практическое применение – формирование

  1.  

Надежность и безопасность гидротехнических сооружений

Цель науки о надежности и безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений - научить студентов оценивать надежность гидротехнических сооружений в эксплуатации на основе теории безопасности и формировать знания, умения и компетенции в соответствии с профилем гидротехнических сооружений. специалист по надежности и безопасности.

 

  1.  

Безопасность гидроустановок (предмет по выбору)

ознакомить студентов с Законом Республики Узбекистан «О безопасности гидротехнических сооружений» и другими подзаконными актами по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, оценке надежности гидротехнических сооружений в эксплуатации, обеспечению надежности и безопасности при использовании гидротехнических сооружений. сооружений, определяющие критерии безопасности и категории безопасности, факторы, определяющие безопасность гидротехнических сооружений и водоемкости, организация контроля (мониторинга) технического состояния и безопасной эксплуатации складов и крупных гидроэнергетических сооружений. Принципы автоматизации контрольно-измерительной техники, анализ срока службы гидротехнических сооружений и исследование факторов, вызывающих отказы. Процессы фильтрации и помутнения, происходящие в каналах, и меры борьбы с ними. Использование водохранилищ, паводковых водоемов и пойм, составление графиков их наполнения и опорожнения, а также состав и последовательность наблюдений на водохранилищах, паводковых водоемах и поймах. Основные проблемы использования водохранилищ и крупных гидроагрегатов. Исследование высоты отверстия и пропускной способности водовыпуска в водоеме. Оценка безопасности гидротехнических сооружений в опасных ситуациях, понятие о критериях их безопасности.

 

  1.  

Расчет гидротехнических сооружений

Целью преподавания науки является ознакомление студентов с основными направлениями научно-технических разработок в области гидротехнических сооружений, типами, конструкциями, условиями их работы, основами расчета и проектирования всех гидротехнических сооружений, применяемых в различных областях водного хозяйства, и проектирование гидротехнических сооружений и гидроагрегатов и заключается в формировании умений их применения на практике.

 

  1.  

Гидротехнические сооружения. Технологии и устройства насосных станций

Целью преподавания науки является предоставление студентам знаний, навыков и компетенций в методах изучения технологий и устройств, устройства и конструкций гидротехнических сооружений, насосных станций, применяемых в различных областях водного хозяйства.

  1.  

Цифровые технологии в гидротехнических сооружениях

Целью преподавания науки является формирование у студентов теоретических знаний, практических навыков, методического подхода к экономическим явлениям и процессам, формирование научного мировоззрения. Кроме того, студенты будут обладать навыками и пониманием цифровых технологий, которые можно использовать при проектировании, строительстве и эксплуатации различных гидротехнических сооружений, проектировании и разработке программ BIM и их интеграции в BIM, внедрении автоматизированных цифровых технологий с использованием ГТС, технологии онлайн-мониторинга водомерное, автоматического управления задвижками, онлайн-мониторинга КМИ при эксплуатации различных гидротехнических сооружений, анализа показаний датчиков.

  1.  

Эксплуатация гидротехнических сооружений на канале

структура службы по использованию гидротехнических сооружений на канале;

  - иметь представление о режимах работы гидротехнических сооружений на канале;

- иметь представление о работе гидротехнических сооружений;

- знание гидротехнических сооружений, условий их работы.

- знать основные направления научно-технических разработок в области эксплуатации гидротехнических сооружений на канале;

- Знать и уметь пользоваться контрольно-измерительными приборами, применяемыми при эксплуатации гидротехнических сооружений на канале.

- - должен обладать навыками выявления дефектов и повреждений гидротехнических сооружений на канале и их элементов, их ремонта и работы в службе эксплуатации.

 

  1.  

Введение в гидротехнику (по выбору)

Основная цель науки – роль гидротехнических сооружений в водном хозяйстве для студентов; Формирование знаний основных принципов оценки природных условий (рельеф, геология, гидрогеология, климатические условия, наличие местных строительных материалов и т. д.) Задача предмета – научить студентов методам расчета и проектирования гидротехнических сооружений; воздействие гидротехнических сооружений на окружающую среду, технико-экономические факторы, эксплуатацию (использование), условия строительных работ; внедрение принципов проектирования узлов и отдельных сооружений на реке с учетом комплексного использования водных ресурсов; основные направления научно-технического развития в строительстве гидротехнических сооружений, широкое производство сборных сооружений, принципы унификации и индустриализации строительства, техническая эстетика, архитектура и их роль в проектировании и строительстве гидротехнических сооружений; заключается в том, чтобы научить студентов использовать полученные знания на практике для решения задач, возникающих при строительстве гидротехнических сооружений.

 

  1.  

Ремонт гидротехнических сооружений

знание видов повреждений гидротехнических сооружений и особенностей их ремонта, видов ремонта и восстановления;

- знать порядок определения необходимых затрат на гидротехнические сооружения по видам ремонта, срокам, финансированию, найму после ремонта;

- знание методов и технологий ремонта грунтовых гидротехнических сооружений и их конструктивных элементов;

- знание методов и технологий ремонта конкретных гидротехнических сооружений и их конструктивных элементов;

- должен знать виды и схемы реконструкции гидротехнических сооружений по их типу.

- иметь представление о ремонте и реконструкции различных гидротехнических сооружений;

- знание технологии ремонта различных гидротехнических сооружений;

знать технико-экономическое обоснование того, пригоден ли гидротехнический объект к дальнейшему использованию или нуждается в реконструкции;

- должен знать об умении использовать технологию ремонта различных гидротехнических сооружений.

- знание методов ремонта и реконструкции различных гидротехнических сооружений;

- технологии ремонта различных гидротехнических сооружений и должен иметь навыки их применения.

 

  1.  

Использование геоинформационных систем в гидротехнике

Информация и информационные концепции и источники данных в ГИС. Глобальные базы геоданных. Численная модель местности.

- ГИС и водный (водохранилищный) бассейн. Методы, технологии и программное обеспечение освоения водных бассейнов. ;

- Определение и анализ параметров водоема в предлагаемом водоеме;

- Наблюдение и расчет процессов испарения и инфильтрации в водоемах в среде ГИС;

- ДЗ и ГИС в мониторинге морфологических процессов, происходящих в руслах рек.

Освоить и уметь эффективно использовать программы ГИС при строительстве паводковых и водохранилищ и их эксплуатации, при измерении водопотребления в реках и каналах и контроле за изменениями в их берегах, в других гидротехнических процессах.

Эффективное использование среды Геоинформационной системы при изучении, анализе, разработке прогнозов и принятии решений природных процессов, связанных с гидротехникой, на основе данных дистанционного зондирования Земли и данных натурных наблюдений (геодезических измерений и других).

 

  1.  

Механика грунтов, основания и фундаменты

Цель преподавания предмета - научить студентов видам, строению, механическим, водным и физическим свойствам грунтов, расчету просадки и смещения грунтов под действием падающих сверху нагрузок, типам поверхностных, глубинных и свайных фундаментов, их расчет и проектирование в соответствии с профилем области – это формирование знаний, умений и компетенций. Студентам характер и виды почв, состав твердых частиц и зернистость почв, строение почв, определение влажности почвы на верхнем пределе пластичности и влаги на нижнем пределе пластичности, основные физико-механические и водные свойства грунтов, конструкции полов и фундаментов и требования к ним. Проверка приоритетности отдельных фундаментов к смещению и опрокидыванию. Проектирование мелкозаглубленных фундаментов. Определение размеров фундамента. Классификация свай и свайных фундаментов, методы расчета. Расчет несущей способности свайных фундаментов и определение количества свай. Фундаменты следует строить на высокопроницаемых лессовых грунтах. Глубокие фундаменты. Искусственные основания. Способы замены, уплотнения и упрочнения грунта.

 

  1.  

Инженерные конструкции

научить студентов анализировать свои конструктивные решения при строительстве, ремонте и реконструкции водохозяйственных и строительных конструкций, а также самостоятельно и рационально решать возникающие технико-экономические задачи. Это формирование знаний, умений и навыков, соответствующих профилю курса по обучению студентов основам проектирования и расчета конструкций зданий и сооружений в водном хозяйстве и мелиоративной системе с учетом современных требований и передовых технологий.

 

  1.  

Инженерные конструкции и природоохранные сооружение

методы расчета инженерных сооружений, основные требования к инженерным сооружениям при их проектировании;

рациональное использование действующих нормативных документов при проектировании, строительстве и эксплуатации инженерных сооружений;

  различные инженерные конструкции и области их применения;

физико-механические свойства основных материалов, используемых при строительстве инженерных сооружений, и напряженное состояние элементов конструкции под действием внешних нагрузок.

Приобретение навыков:

знать, как правильно выбирать материалы для возведения инженерных конструкций, способы соединения элементов конструкции;

проектирование и расчет металлических, деревянных, железобетонных и других конструкций;

анализ конструкций зданий и сооружений и определение их оптимальных решений; определение технико-экономических показателей сооружений.

формирование умений проектировать водохозяйственные здания и сооружения;

применение прогрессивных методов проектирования при проектировании водохозяйственных зданий и сооружений и совершенствование их конструктивных решений;

использование современных строительных материалов при строительстве и реконструкции водохозяйственных зданий и сооружений;

использование инновационных конструктивных решений при строительстве водохозяйственных зданий и сооружений;

использование экономичных конструктивных решений при строительстве водохозяйственных зданий и сооружений;

практическое применение научно-технических достижений при проектировании водохозяйственных зданий и сооружений;

 

  1.  

Эксплуатация гидротехнических сооружений на канале

структура службы по использованию гидротехнических сооружений на канале;

   - иметь представление о режимах работы гидротехнических сооружений на канале;

- иметь представление о работе гидротехнических сооружений;

- знание гидротехнических сооружений, условий их работы.

- знать основные направления научно-технических разработок в области эксплуатации гидротехнических сооружений на канале;

- Знать и уметь пользоваться контрольно-измерительными приборами, применяемыми при эксплуатации гидротехнических сооружений на канале.

- должен обладать навыками выявления дефектов и повреждений гидротехнических сооружений на канале и их элементов, их ремонта и работы в службе эксплуатации.

 

  1.  

Архитектура

Это формирование у студентов знаний, умений и компетенций в области основ архитектурного проектирования, принципов и методов проектирования в соответствии с профилем направления. Оценка творчества как творческой деятельности человека по построению совершенных и красивых сооружений и комплексов. Цель и задачи Фаннига, его роль в подготовке бакалавров и магистров в этом направлении. Решения правительства по развитию республиканской архитектуры и водного хозяйства.

  1.  

Динамика русловых потоков и регулирование русел

Основная цель преподавания науки - ознакомить студентов с естественными процессами в русле реки, расходами в нем, их видами, движением, определением их количества в полевых условиях, порядке течения в реках, построении плана стока. , кривизны и прямолинейные участки реки.Изучение движения стока.Классификация рек (С.Т.Алтунин, Е.Данелия, Великанов), гидроморфологические выражения, силы, действующие на твердые частицы, лежащие на дне, распределение расходов по створу реки. Покрытие жидкостью верховьев плотин и водохранилищ ГЭС, русловые процессы в нижнем течении и их расчет, информация о паводках и паводковых стоках, определение основных параметров паводков. Водоотводные сооружения, их классификация, конструкции: продольные плотины, поперечные плотины, проницаемые, непроницаемые, комбинированные плотины: методы их расчета, определение глубины местного подмывания в истоке плотины, заиливания сооружений, расположенных в предгорьях, и расчет, освоение шага плотин и его влияния на сток, проектирование симметрично расположенных сооружений, изучение работы потоко-направляющих систем, схем регулирования реки: использование продольных, поперечных и смешанных плотин, укрепление берегов рек, борьба с наводнений, защита берегов от размыва, проектирование конструкций сооружений для отклонения потока в нужном направлении, исходя из современных требований и передовых технологий, знания в соответствии с профилем направления, обучение основам расчета, является формирование навыков и компетенций.

  1.  

Расчет гидротехнических сооружений

Основная цель преподавания этот предмет - ознакомить студентов с основными направлениями научно-технических разработок в области гидротехнических сооружений, всеми типами гидротехнических сооружений, применяемых в различных областях водного хозяйства, их конструкциями, условиями их эксплуатации, основами расчета и проектирование, проектирование гидротехнических сооружений и гидроагрегатов и развивать навыки их применения на практике.

Список предметов, преподаваемых по специальностям магистратуры

 

  1.  

Научные исследования в гидротехнике

заключается в том, чтобы научить магистрантов анализировать различные проблемы, возникающие в области гидротехники, самостоятельно мыслить, моделировать гидротехнические сооружения, планировать, проводить исследования, рандомизировать эксперименты, анализировать полученные результаты и уметь использовать их в свою профессиональную деятельность.

  1.  

Противоселевые гидротехнические сооружения

глубокие знания о типах паводковых потоков, их воздействии, законах движения;

- знать гидротехнические сооружения, их конструкции, расчеты и проектирование противоэрозионных, противопаводковых, перепускающих паводки плотин;

- знание гидротехнических сооружений, защищающих объекты и поймы рек от наводнений, их конструкций, характеристик, требований к ним;

- поймы и цистерны, плотины, блокирующие паводки и стоки воды, их конструкции, характеристики, знания;

- знания о безопасности водоемов и жизнедеятельности, их месте в жизни общества;

- знание гидротехнических сооружений, выпускающих воду, их типов, гидротехнических сооружений, опорожняющих водохранилища, и их сооружений по типу;

- он должен знать расчеты гидротехнических сооружений, передающих паводковые воды, и умение ими пользоваться.

- иметь представление о видах паводков, их движении, характеристиках, источниках паводков, их причинах, теоретических основах расчета паводковых расходов, мерах по предотвращению паводков, образуемых гидротехнических сооружениях против паводков и сооружениях, спрямляющих русла рек;

- знать теоретические основы проектирования, строительства и расчета современных конструкций гидротехнических сооружений против паводков и водоуравнивающих сооружений;

- знать теоретические основы проектирования, строительства и расчета современных конструкций гидротехнических сооружений против паводков и водоуравнивающих сооружений;

- знать и уметь применять виды фильтрации в теле и фундаменте плотин селхоны и сельсувомбори, сопротивление сооружения фильтрации, методы расчета эффекта фильтрации воды;

- должен знать, как проектировать различные гидротехнические сооружения против паводков и противопаводковые сооружения.

- иметь представление о видах наводнений, их характеристиках, очагах наводнений, их причинах, теоретических основах расчета паводковых расходов, мерах по предотвращению наводнений и образуемых гидротехнических сооружениях против наводнений;

- глубокие знания противоэрозионных гидротехнических сооружений, противопаводковых и противопаводковых гидротехнических сооружений, сооружений пойм и водохранилищ и их проектирования,

- должен иметь навыки проектирования различных противопаводковых гидротехнических сооружений.

  1.  

Проектирование гидротехнических сооружений

Основная цель курса «Проектирование гидротехнических сооружений» - дать углубленные знания по эксплуатации гидротехнических сооружений и повысить уровень знаний о проектировании, строительстве и эксплуатации крупных гидроагрегатов, построенных на реках.

  1.  

Контрольно-измерительная аппаратура на гидротехнических сооружениях

Формирование мировоззрения студента предмета «Контрольно-измерительная техника в гидротехнических сооружениях»; формирование магистров как специалистов, развитие их логического и алгоритмического мышления, повышение их интеллекта; формирование знаний и умений, необходимых для моделирования природных процессов, явлений и устройств, проведения обоснованного анализа, поиска оптимальных решений технических и экономических задач, выбора оптимальных способов их реализации, а также установки на эксплуатируемых гидротехнических объектах контрольно-измерительного оборудования, их построение, порядок установки, управление ими, обработка результатов наблюдения, выполняет задачи по привитию базовых знаний, необходимых для освоения обязательных и факультативных предметов общепрофессиональной и специализации в учебных программах.

  1.  

Эксплуатация гидротехнических сооружений, их ремонт и реконструкция

Углубленно преподаются основы эксплуатации, ремонта и реконструкции гидротехнических сооружений.

  1.  

Надежность и безопасность при использовании гидротехнических сооружений

Цель курса «Надежность и безопасность при использовании гидротехнических сооружений» - обеспечить студентам надежность и безопасность при использовании гидротехнических сооружений, обеспечить безопасность гидротехнических сооружений в чрезвычайных ситуациях.

  1.  

Мониторинг надежности гидротехнических сооружений

Это углубленное формирование знаний, умений и компетенций магистрантов в соответствии с профилем специальности по контролю безопасности гидротехнических сооружений.